Бывают дефекты, которые не сразу заметишь.
    
Предположим, вы получили заказ и всем довольны. А через пару дней у сапога отклеилась подошва, из сшитой в ателье шубы стал выпадать мех, а холодильник опять перестал морозить. То есть в процессе эксплуатации вы обнаружили скрытые дефекты.
    
И тут вы имеете те же права - на возмещение убытков, на бесплатную переделку, на компенсацию. Но для этого надо успеть уложиться в гарантийные сроки.
    
На каждую изготовленную по заказу или отремонтированную вещь выдается гарантийное свидетельство. Это может быть копия договора об услуге, квитанция об оплате, отметка в техническом паспорте изделия, и даже прилепленный к подошве сапога квиток из ремонтной мастерской.
    
Не торопитесь выбрасывать эти бумажки -на них указана дата исполнения заказа. От нее и отчитывается гарантийный срок.
    
А о том, каков он для каждого изделия или заказа, вы узнаете на самом предприятии службы быта. Срок гарантии определяется нормативными документами. Такие сведения обычно вывешены в зале для клиентов. Дожидаясь своей очереди, не поленитесь почитать их.
    
Особые правила существуют для вещей сезонных. Для них гарантийные сроки исчисляются не со дня выполнения заказа, а с момента наступления соответствующего сезона. Начало сезона определяют местные власти, исходя из климатических условий.
    
Итак, напоминаем: сохраняйте гарантийные квитанции.
    
Но даже если такая нужная бумажка потерялась, уточнить дату исполнения заказа можно по регистрационному журналу в мастерской. Они ведутся практически в каждом предприятии бытового обслуживания.
   Если вам испортили вещь или вас не устраивает качество выполненного заказа, вы вправе по своему выбору:
- потребовать изготовления аналогичной вещи из материала предприятия;
-расторгнуть договор с полным возмещением убытков.
Претензии заказчика рассматриваются безотлагательно. Если же необходимо дополнительное изучение иЛи проверка исполнения качества, то ответ вам должны дать не позже 20 дней со дня подачи претензии.
   Клиентка прачечной Е.М. дома обнаружила дыру на простыне. Разумеется, ей доказывали, что простыня была старая, что это результат поломки машины на фабрике-прачечной и приемный пункт за это не отвечает. Поняв, что клиентка не отступится и будет требовать возмещения убытков через суд, купили новую простыню. И радовались, что не пришлось платить штраф.