Каждый из нас является потребителем, и закон РФ "О защите прав потребителей" защищает наши права. Развивающийся рынок диктует свои условия, учит волей-неволей разбираться в качестве товаров, разумно распоряжаться своими деньгами. Этой наукой мы все вместе овладеваем с 1990 года, когда было положено начало развитию потребительского движения в г. Волгодонске, т.е. за два года до принятия в России упомянутого Закона.
   
Каков итог нашей более чем 10-ти летней деятельности? На основании ответов на вопросы анкет ВАП, анализируя изменения в поведении потребителей, судя по вашим обращениям к нам, горожане умеют постоять за себя, знают свои права. А значит, мы с вами становимся силой, с которой вынуждены считаться. Обратите внимание: практически в каждой торговой точке есть уголки потребителя, с продавцов строго спрашивают лицензию на право торговли, сертификат, удостоверяющий качество товара, услуги и т.п. Инспекторы государственных органов контроля стали действовать куда эффективнее, чем прежде, потому что их, как и нас, общественников, вдохновляет ваша просвещенность, ваше стремление стать грамотным и уверенным в себе потребителем. Вошло в повседневную практику тестирование товаров и услуг, проведение круглых столов и выставок, стимулирование (поощрение) лучших фирм бизнеса.
   
Но, с тех пор, как зародилось потребительской движение, потребитель и предприниматель нередко находятся по разные стороны "баррикад". Потребительские организации добивались от бизнеса соблюдения законных прав покупателей, клиентов, вкладчиков и, надо признать, преуспели в этом. Большую часть производителей и продавцов уже не надо заставлять соблюдать законодательство о защите прав потребителей. Это стало составляющей добросовестного бизнеса, его почерком.
   
Однако, сегодня и предприниматели находятся в очень непростой ситуации, когда их законные права планомерно попираются государством. От этого страдает не только бизнес. В конечном итоге все это ложится на плечи потребителя. Двойное налогообложение, обязательная сертификация, получение лицензии - все это оборачивается более высокой ценой товаров, которую платим мы с вами.
   
В таких условиях защищать интересы потребителей, не обеспечив законных прав предпринимателей, просто бессмысленно. Поэтому потребительские организации вступают в союз с силами цивилизованного бизнеса. Бизнесмены объединяются в ассоциации, разрабатывают этические кодексы взаимоотношений с потребителями, создаются арбитражные комиссии по урегулированию конфликтов, следят за тем, не нарушают ли фирмы принятые на себя обязательства и законодательство по защите прав потребителей. И сегодня уже назрела необходимость в социальной ответственности бизнеса перед обществом и не случайно в этом году Всемирный день потребителей проходит под таким девизом. В России это особенно актуально.
   
Все больше людей воспринимают идеи потребительского движения. Оно охватило весь цивилизованный мир, все активнее поддерживается нашим Правительством: в конце 1999 года были приняты поправки к закону РФ "О защите прав потребителей". В феврале этого года на Межведомственном Совете по защите прав потребителей при правительстве России приняты первоочередные задачи по реализации концепции национальной политики в области ЗПП с последующим утверждением на заседании правительства России.
   
Стремление максимально улучшить качество товаров и услуг, обезопасить здоровье людей - общая задача организаций по защите прав потребителей. приятно отметить, что общественные организации активно работают в ряде городов и регионов России и именно они являются сегодня самым действенным рычагом в деле защиты интересов потребителей. особенно эффективна их деятельность, когда имеет место сотрудничество с органами местной власти и взаимодействие с бизнесом.
   
Нисколько не преувеличивая, с уверенностью можно сказать, что Волгодонск - самый яркий пример подобного сотрудничества. Это мнение не только Российских, но и зарубежных специалистов в этой области. Примером тому может служить создание в г. Волгодонске Всероссийского Центра региональных потребительских технологий, тестирования и саморегулирования бизнеса и постоянно действующей школы-семинара.
   
Однако, до всеобщей любви к потребителю еще далековато. И не только в России, но и в странах СНГ. Даже в США, где существует отлаженный десятилетиями механизм защиты потребителей, ожесточенная борьба ведется каждый день. А ведь именно в этой стране 15 марта 1962 года Президент Д.Кеннеди провозгласил основные права потребителя, здесь было положено начало массовому движению, объединяющему ныне более 180 национальных общественных и государственных организаций в 72 странах мира.
   
Волгодонская ассоциация потребителей - организация жизнеспособная и уже доказавшая свою необходимость. Это союзник предпринимателя, производителя, продавца, это посредник, находящийся в курсе проблем обоих сторон и служащий надежным мостом между ними, в том числе и между представительной и исполнительной властью.
         
Телефон горячей линии: 2-08-01
    
Отзывы и предложения можете посылать по этому адресу: milana@vsp.vdonsk.ru. А также если вам нужна юридическая консультация по какому-либо вопросу пишите по этому же адресу.